Детский сад №9 Метелица город Сургут
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Познание» (формирование элементарных математических представлений) в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет по теме: «Путешествие на воздушных шарах» воспитатель Ельцина Юлия Анатольевна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация. Цель: активизация мыслительной деятельности детей среднего дошкольного возраста в развивающих математических играх. Обучающие задачи: · учить выкладывать фигуры по заданной схеме - алгоритму, используя блоки Дьенеша; · учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; · учить употреблять в речи выражение: «красных и синих кружков поровну». Развивающие задачи: · развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память; · закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитательные задачи: · воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Задачи интегрированных областей: «Познание»: - закрепить названия видов транспорта; «Коммуникация»: - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. «Социализация»: - воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. «Здоровье»: - формировать умение применять физические упражнения для здоровья организма.
Предварительная работа с детьми: · решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша; · разучивание комплекса физкультминутки. Предварительная работа воспитателя: · подготовить демонстрационный и раздаточный материал; · подготовить слайды с пейзажами; · подготовить фонограмму. Методические приёмы: · Коммуникативная игра "Здравствуйте". · Игровой (путешествие на воздушных шарах). · Наглядный (использование схем-алгоритмов). · Словесный (пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей). · Поощрение, анализ занятия. · Использование ИКТ. Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, строительный конструктор, стойки с указателями, обручи, проектор. Демонстрационный материал: схема-алгоритм, геометрические фигуры. Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша, дидактическая игра "Цветная геометрия". Структура занятия: · Игровая ситуация: путешествие на воздушных шарах. · Вынужденная посадка на остров. · Необычные ворота волшебного города (названия фигур, счет фигур). · Дидактическая игра "Цветная геометрия". · Проблемная ситуация (решение детей восстановить разрушенный город). · Постройка дорожек по заданному алгоритму. · Динамическая пауза. · Постройка "объектов" из блоков Дьенеша (декодирование информации, изображенной на карточках, связанных с блоками Дьенеша). · Задание "Рассади цветы на клумбы" (выбрать множество предметов, объединенных одним свойством – цвет и форма). · Рефлексия. Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель: здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово здравствуй? Ответ детей. Воспитатель: Правильно, ребята. Слово "здравствуй" - это приветствие и пожелание здоровья. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Коммуникативная игра: "Здравствуй" (дети выполняют движения под слова) Весело шагают девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? - А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей) - А я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном виде транспорта – на воздушных шарах! - Получите билеты (раздаёт блоки Дьенеша), найдите стул с такой же геометрической фигурой, займите своё место. К стульчикам прикреплены гелевые воздушные шары и на каждом стуле прикреплена геометрическая фигура. Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (дети убирают блоки под стул) КОРОБОЧКУ - Итак, в путь! Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем? Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..) Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Впереди густой туман… Под нами остров. Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду. Слайды с островом, с загадочным замком. - Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Хотите узнать что он в себе таит? Тогда вперед!!! Дети встают со стульчиков и проходят к импровизированным воротам. Воспитатель: Какие необычные ворота! А что в них необычного? ….. Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города? ….. - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры. - Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей. - Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей. - Сколько квадратов? Ответ детей. Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города. - Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе. Дети проходят к столам и садятся на стульчики, проводится дидактическая игра "Цветная геометрия", (часть детей делают человека, а другая часть детей делают растение, опираясь на модель изображения) Подвести итог. Обобщение выполненной работы детьми ( выделение особых признаков фигур) Слайд домика злого волшебника. Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде? Дети решают помочь жителям восстановить город. Воспитатель: Злой волшебник разрушил дорогу и мы не можем дальше идти. Как нам поступить? Дети: Нужно построить новую дорогу. Воспитатель: У нас есть подсказка - схема дороги. Назовите фигуры. Начинать строить дорогу можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам. Схема-алгоритм. Совместная работа воспитателя с детьми. Воспитатель: Мне нравится круг. Давайте начнем с него, (выкладывает круг) Какая фигура будет следующей? А потом? - Ребята, одной дороги мало для жителей города. Как мы можем им помочь? - Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше дорог. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорогу для жителей города. Дети выкладывают дорожки на полу. Подвести итог. Проводится динамическая пауза. (Ритмическая гимнастика "Солнышко") Раз, два, три, четыре, пять.
- Теперь можно отправляться дальше. На пути стоят стойки с заколдованными указателями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал ( на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь. Работа детей с блоками Дьенеша. - Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами. Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры. Анализ проделанной работы детьми. Обобщение. Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам! Звучит музыка, на слайдах - пейзажи. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. И сейчас я предлагаю вам посмотреть фото репортаж о нашем путешествии на воздушных шарах. И в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. Мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями. 19 марта 2013 в 19:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.