Детский сад №9 Метелица город Сургут

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по теме «Мой город Сургут»

(«Познание»,  формирование целостной картины мира)

в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет,

 воспитателя Николаевой Прасковьи Алексеевны

 

Цель: формирование патриотических чувств  у детей дошкольного возраста через привитие любви к родному городу.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей называть название города;

-учить называть профессии людей нашего города учреждения города  и их назначение;

Развивающие:

- закреплять  знания детей о достопримечательностях  Сургута:

-расширять представления, о городском транспорте и его назначении;

-формировать умение узнавать и называть четыре вида птиц, подкармливание  их в холодное время года;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к родному городу,  бережное отношение ко всему, что окружает детей.

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Задачи интегрированных областей:

«Коммуникация»:

-введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии, глаголов  характеризующих трудовые действия;

-развивать диалогическую и связную речь.

«Физическая культура»:

-развивать двигательную активность детей с использованием подвижных игр.

«Социализация»:

- закреплять представления детей об окружающем мире посредством дидактических игр.

«Здоровье»:

-развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

-целевые прогулки по близлежащим улицам;

-беседа о названиях улиц, беседа о домашних адресах.

-беседа о городском транспорте;

-рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

- игра "Путешествие по родному городу".

Словарная работа:  профессия, горожане, экскурсовод.

Наглядный материал:

Слайды с разными  видами  Сургута, иллюстрации разных профессий и птиц

Пособия: дидактические игры: «Кому что надо для работы»,  «Накорми птицу», предметы, необходимые профессиям, ваза с цветами,  блюдце с семечками и фасолью на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение,  мультимедийная  установка.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, физминутка «Доброе утро», дидактические игры, дидактическое упражнения «Букет красивых слов», прослушивание песни, импровизация «автобус».

Ход НОД:

Дети заходят в группу,  играет музыка – песня о Сургуте

В-ль: - ребята вы слышите песню? Послушайте. О чём песня? Эту песню для вас поют дети нашего детского сада.

В.: Что такое Сургут? (это город,  в котором мы живём, спросить 2, 3 детей).

В.:Да, наш город называется Сургут. В Сургуте много домов, улиц, учреждений. Кто может меня дополнить? Что ещё есть в городе Сургуте? (ответы детей).

В.: Я приглашаю вас совершить экскурсию по городу  Сургуту. (слайды).

Приглашает  детей сесть

В-ль: Как называется наш город? (Сургут).

Доброе утро

- Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршир

  Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какой Сургут и ставит свой цветок в вазу).

В-ль: - Вот какой букет красивых слов мы собрали. (наш город Сургут  – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, чистый, прекрасный, ).

В-ль:  -Чем вам нравится наш город?

Дети: - В нем много зелени, всегда чисто, стоит на берегу Оби, летом всегда можно искупаться.

В-ль:  - Я приглашаю вас отправиться на экскурсию  по- нашему замечательному городу Сургуту, а на чем мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!
 Пассажиров много в нем.
 Носит обувь из резины
И питается бензином.

В-ль: Располагайтесь поудобнее. Поехали.

(звучит песня «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту).

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – «МОСТ».

В-ль: - Что это?

Дети: - Это мост.

В-ль:  - Для чего нам нужны мосты?

Дети: - Мосты нужны для того, чтобы по нему ездил транспорт.

В-ль: - Мост соединяет оба берега реки и по нему свободно может  передвигаться любой транспорт.

В-ль:  - Через какую реку проложен Сургутский  мост.

Дети: - Сургутский мост проложен через реку Обь.

В-ль: - Какой наш мост?

Дети: - Наш мост большой, длинный, красивый, широкий, прочный, крепкий.

В-ль:  Сургут  большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). 

В-ль: какие виды транспорта ездят по нашему мосту?

Дети: - По нашему мосту ездят легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы.

В-ль: -  Как вести себя в общественном транспорте?

Дети: - Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить  спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми.

В-ль: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку».

В-ль:  - Какую картинку вы собрали? (ответы детей).

Какой транспорт не ездит  в нашем городе? (троллейбус).  Почему?

Продолжим экскурсию. Занимайте свои места.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – «СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА».

В-ль: - В нашем городе Сургуте есть много больших спортивных площадок, т. е.  созданы все условия для занятий различными видами спорта.

В-ль: - Каким спортом любите заниматься вы?

Каким видом спорта вы любите заниматься или хотели бы заниматься?

В-ль: - Давайте поиграем в игру «Кто быстрей» (две команды).

Задание: каждому спортсмену надо дать тот инвентарь, который ему необходим для спорта.

1команда2команда

Хоккеист – (клюшка)лыжник – (лыжи)

Футболист – (мяч футбольный) боксер –(груша и перчатки)

Гимнаст  – (обруч, лента)баскетболист – (мяч баскетбольный)

Дети: - Лыжнику нужны лыжи, (и  т. д.)

Наша экскурсия продолжается. Дальше мы пойдем на лыжах.

П/И «На лыжах».

Вся земля в снегу

Я на лыжах бегу

Дети идут по кругу, изображая ходьбу на лыжах

Ты бежишь  за мной

Хорошо зимой

Меняют направление движения

Небо ярко-синее

Тянутся вверх

Снег сверкает  под ногами

Наклоняются, дотрагиваясь ладонями до носков

Эй, ребята, кто за нами?

Кружатся на месте.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА  -  КИНОТЕАТР.

В-ль:  - В нашем городе много кинотеатров. Кто из вас был в кинотеатре? Что

делают в кинотеатре? Что есть в залах кинотеатра? Как надо вести себя в

кинотеатре?

В-ль: - Я приглашаю вас в кинотеатр. Но как мы туда попадем?

Дети: - Надо купить билет.Девочки и мальчики,

Купите билетики,

Билеты разные,

Синие и красные.

В-ль:- Приобретайте, пожалуйста,  билеты, занимаем места согласно билетам.

(дети находят на стульчике силуэт животного изображенного на билете)

В-ль: - Cейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по

фотографиям и вспомнить  достопримечательности нашего города.

-  Мы начнём своё путешествие с …(дети: с детского сада)

А) В-ль: - Как называется наш детский сад?

Дети: - Наш садик называется «Метелица».

В-ль: - На какой улице находится детский садик?

Воспитатель: Скажите, люди каких профессий работают в детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, дворник, плотник, заведующая.

Дети: - Наш садик находится на улице Флегонта Показаньева.

Воспитатель: У  вас есть любимые места в нашем городе?

Дети: Парки, кинотеатры, спортивные площадки, детские городки с аттракционами.

Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе есть несколько замечательных

парков. Один парк расположен недалеко от нашего детского сада. Кто знает

как он называется? («Кедровый лог») Я знаю, что многие из вас,

ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять?

Почему? (В парке  много детских аттракционов, там красиво).

Вспомните, какие деревья растут в парке?

Дети: Липа, берёза, рябина, клён, сосна, ель.

Воспитатель: Названия деревьев вы помните, а вот интересно, помните ли вы, какие листочки у этих деревьев?

Проводится игра « С какого дерева листок ».

-Каких птиц можно увидеть  в парке? (голубь, ворона, сорока, синица, ).

-Как помочь птицам пережить суровую зиму?

Дети: Птиц надо подкармливать крошками, семечками, салом, ягодами.

Д/И «Чей хвост».

- Пройдите  на свои места.

III. Заключительная часть.

В заключении дети  читают стихотворения:

1)В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

 Быстро подрастем.

 Новыми садами украсим город свой,

 Будет он чудесный,

 Город твой и мой!"

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему

мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

 Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

 Благодарю за занятие.

V. Словесно – дидактическая игра «Назови профессию».

 Много учреждений, объектов в нашем Ейске. Славные жители живут здесь,

вы должны назвать профессии людей, работающих в данных учреждениях:

больница – доктор.

 поликлиника- медицинская сестра

такси – таксист

библиотека – библиотекарь

банк - банкир

спортивная школа – тренер

сторожка – сторож

стройка – строитель

подъёмный кран – крановщик

 касса – кассир

 школа - директор

ателье – швея

цех - начальник

почта-почтальон

аэропорт - лётчик

магазин-продавец

парикмахерская-парикмахер

 Наши жители ходят на работу, отдыхают, путешествуют, занимаются спортом, жителей города называют по -разному.

 VI. Кем могут быть жители города в зависимости от ситуации.

 идут пешком – пешеходы

прохаживаются – прохожие

в кинотеатре – зрители

в магазине – покупатели

 в школе – школьники

 в учебных заведениях – учащиеся

 в детском саду – дошкольники

 в маршрутном такси – пассажиры

в больнице- больные

 проживающие по соседству – соседи

путешествующие – туристы

 работающие – рабочие

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по нашему

городу? (автобус, маршрутное такси)

  Воспитатель: Какие  ещё виды транспорта вы знаете?

Дети:  трамвай,  троллейбус…

Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

19 марта 2013 в 19:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.