Детский сад №9 Метелица город Сургут
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме «Мой город Сургут» («Познание», формирование целостной картины мира) в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитателя Николаевой Прасковьи Алексеевны
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через привитие любви к родному городу. Задачи: Обучающие: - учить детей называть название города; -учить называть профессии людей нашего города учреждения города и их назначение; Развивающие: - закреплять знания детей о достопримечательностях Сургута: -расширять представления, о городском транспорте и его назначении; -формировать умение узнавать и называть четыре вида птиц, подкармливание их в холодное время года; Воспитывающие: -воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей. - вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Задачи интегрированных областей: «Коммуникация»: -введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии, глаголов характеризующих трудовые действия; -развивать диалогическую и связную речь. «Физическая культура»: -развивать двигательную активность детей с использованием подвижных игр. «Социализация»: - закреплять представления детей об окружающем мире посредством дидактических игр. «Здоровье»: -развитие мелкой моторики. Предварительная работа: -целевые прогулки по близлежащим улицам; -беседа о названиях улиц, беседа о домашних адресах. -беседа о городском транспорте; -рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; - игра "Путешествие по родному городу". Словарная работа: профессия, горожане, экскурсовод. Наглядный материал: Слайды с разными видами Сургута, иллюстрации разных профессий и птиц Пособия: дидактические игры: «Кому что надо для работы», «Накорми птицу», предметы, необходимые профессиям, ваза с цветами, блюдце с семечками и фасолью на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка. Методические приемы: пальчиковая гимнастика, физминутка «Доброе утро», дидактические игры, дидактическое упражнения «Букет красивых слов», прослушивание песни, импровизация «автобус». Ход НОД: Дети заходят в группу, играет музыка – песня о Сургуте В-ль: - ребята вы слышите песню? Послушайте. О чём песня? Эту песню для вас поют дети нашего детского сада. В.: Что такое Сургут? (это город, в котором мы живём, спросить 2, 3 детей). В.:Да, наш город называется Сургут. В Сургуте много домов, улиц, учреждений. Кто может меня дополнить? Что ещё есть в городе Сургуте? (ответы детей). В.: Я приглашаю вас совершить экскурсию по городу Сургуту. (слайды). Приглашает детей сесть В-ль: Как называется наш город? (Сургут). Доброе утро - Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршир Дидактическая игра "Букет красивых слов" (У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какой Сургут и ставит свой цветок в вазу). В-ль: - Вот какой букет красивых слов мы собрали. (наш город Сургут – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, чистый, прекрасный, ). В-ль: -Чем вам нравится наш город? Дети: - В нем много зелени, всегда чисто, стоит на берегу Оби, летом всегда можно искупаться. В-ль: - Я приглашаю вас отправиться на экскурсию по- нашему замечательному городу Сургуту, а на чем мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – длинный дом!
В-ль: Располагайтесь поудобнее. Поехали. (звучит песня «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту). ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – «МОСТ». В-ль: - Что это? Дети: - Это мост. В-ль: - Для чего нам нужны мосты? Дети: - Мосты нужны для того, чтобы по нему ездил транспорт. В-ль: - Мост соединяет оба берега реки и по нему свободно может передвигаться любой транспорт. В-ль: - Через какую реку проложен Сургутский мост. Дети: - Сургутский мост проложен через реку Обь. В-ль: - Какой наш мост? Дети: - Наш мост большой, длинный, красивый, широкий, прочный, крепкий. В-ль: Сургут большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). В-ль: какие виды транспорта ездят по нашему мосту? Дети: - По нашему мосту ездят легковые автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы. В-ль: - Как вести себя в общественном транспорте? Дети: - Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми. В-ль: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». В-ль: - Какую картинку вы собрали? (ответы детей). Какой транспорт не ездит в нашем городе? (троллейбус). Почему? Продолжим экскурсию. Занимайте свои места. ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – «СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА». В-ль: - В нашем городе Сургуте есть много больших спортивных площадок, т. е. созданы все условия для занятий различными видами спорта. В-ль: - Каким спортом любите заниматься вы? Каким видом спорта вы любите заниматься или хотели бы заниматься? В-ль: - Давайте поиграем в игру «Кто быстрей» (две команды). Задание: каждому спортсмену надо дать тот инвентарь, который ему необходим для спорта. 1команда2команда Хоккеист – (клюшка)лыжник – (лыжи) Футболист – (мяч футбольный) боксер –(груша и перчатки) Гимнаст – (обруч, лента)баскетболист – (мяч баскетбольный) Дети: - Лыжнику нужны лыжи, (и т. д.) Наша экскурсия продолжается. Дальше мы пойдем на лыжах. П/И «На лыжах».
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА - КИНОТЕАТР. В-ль: - В нашем городе много кинотеатров. Кто из вас был в кинотеатре? Что делают в кинотеатре? Что есть в залах кинотеатра? Как надо вести себя в кинотеатре? В-ль: - Я приглашаю вас в кинотеатр. Но как мы туда попадем? Дети: - Надо купить билет.Девочки и мальчики, Купите билетики, Билеты разные, Синие и красные. В-ль:- Приобретайте, пожалуйста, билеты, занимаем места согласно билетам. (дети находят на стульчике силуэт животного изображенного на билете) В-ль: - Cейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить достопримечательности нашего города. - Мы начнём своё путешествие с …(дети: с детского сада) А) В-ль: - Как называется наш детский сад? Дети: - Наш садик называется «Метелица». В-ль: - На какой улице находится детский садик? Воспитатель: Скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, дворник, плотник, заведующая. Дети: - Наш садик находится на улице Флегонта Показаньева. Воспитатель: У вас есть любимые места в нашем городе? Дети: Парки, кинотеатры, спортивные площадки, детские городки с аттракционами. Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе есть несколько замечательных парков. Один парк расположен недалеко от нашего детского сада. Кто знает как он называется? («Кедровый лог») Я знаю, что многие из вас, ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке много детских аттракционов, там красиво). Вспомните, какие деревья растут в парке? Дети: Липа, берёза, рябина, клён, сосна, ель. Воспитатель: Названия деревьев вы помните, а вот интересно, помните ли вы, какие листочки у этих деревьев? Проводится игра « С какого дерева листок ». -Каких птиц можно увидеть в парке? (голубь, ворона, сорока, синица, ). -Как помочь птицам пережить суровую зиму? Дети: Птиц надо подкармливать крошками, семечками, салом, ягодами. Д/И «Чей хвост». - Пройдите на свои места. III. Заключительная часть. В заключении дети читают стихотворения: 1)В городе любимом мы живем, Станем мы большими Быстро подрастем. Новыми садами украсим город свой, Будет он чудесный, Город твой и мой!" - Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей). Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем. Благодарю за занятие. V. Словесно – дидактическая игра «Назови профессию». Много учреждений, объектов в нашем Ейске. Славные жители живут здесь, вы должны назвать профессии людей, работающих в данных учреждениях: больница – доктор. поликлиника- медицинская сестра такси – таксист библиотека – библиотекарь банк - банкир спортивная школа – тренер сторожка – сторож стройка – строитель подъёмный кран – крановщик касса – кассир школа - директор ателье – швея цех - начальник почта-почтальон аэропорт - лётчик магазин-продавец парикмахерская-парикмахер Наши жители ходят на работу, отдыхают, путешествуют, занимаются спортом, жителей города называют по -разному. VI. Кем могут быть жители города в зависимости от ситуации. идут пешком – пешеходы прохаживаются – прохожие в кинотеатре – зрители в магазине – покупатели в школе – школьники в учебных заведениях – учащиеся в детском саду – дошкольники в маршрутном такси – пассажиры в больнице- больные проживающие по соседству – соседи путешествующие – туристы работающие – рабочие Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по нашему городу? (автобус, маршрутное такси) Воспитатель: Какие ещё виды транспорта вы знаете? Дети: трамвай, троллейбус… Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы! 19 марта 2013 в 19:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.