Детский сад №9 Метелица город Сургут
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо теме «Игра - путешествие «Моя Югра («Познание»формирование элементарных математических представлений) в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет, воспитатель А.А.Хасанова
Цель:уточнить и обобщить математические представления. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира), «Здоровье». Задачи: Обучающие задачи: - учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков; - учить ориентироваться на плоскости. Развивающие задачи: -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; - формировать навыки вычислительной деятельности; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; -закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка; -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям. Задачи интегрированных областей:
«Коммуникация»: -приучать детей к самостоятельности суждений, проявлять инициативу делиться своими знаниями, активизировать словарь детей; «Здоровье»: - формировать навыки постоянно следить за осанкой. «Познание»(формирование целостной картины мира): -систематизировать знания детей о своеобразии жизни народов севера ханты, об основных видах промысла. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал, презентацию по содержанию занятия. Предварительная работа: Чтение сказок хантыйского народа. Беседы о жизни и быте коренного населения ханты, рассматривание иллюстрации. Знакомство с картой Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. Словарная работа: туесок, нарты, лабаз, угодье. Дидактический материал: карта ХМАО, карточки с цифрами, условная мерка (полоска с клетками), палочки Кюизенера, лист бумаги в клетку для графического диктанта,набор треугольников. Ход непосредственно образовательной деятельности (звучит музыка) Дети стоят Воспитатель:Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, Надежда Владимировна мне вручила туесок, в нем письмо. На конверте написан наш адрес: группа «Полянка», детский сад «Метелица», ул. Ф. Показаньева г. Сургут». Давайте прочитаем письмо: «Дети мои, группы «Полянка» я и мой внук Идэ приглашаем вас к себе в гости. Ждет вас. Бабушка». В письме вложена фотография. (Показывает фотографию). Герои какого произведения нам прислали это письмо? Дети:это хантыйская сказка «Мальчик Идэ». Мальчик Идэ сначала всего боялся. Бабушка его один раз одного оставила в лесу до утра. Тогда Идэ понял, что ничего не надо бояться, ведь мужчины смелые, сильные. Воспитатель:где живут народы ханты? Дети: народы ханты, живут на севере нашего округа, в тайге, по берегам реки Оби, вдали от городов. Они очень смелые и сильные люди. Воспитатель:чем же они занимаются? Дети:они летом и осенью собирают ягоды черники, морошки, голубики, брусники,клюквы. Разводят оленей, ловят рыбу,охотятся на зверей. (1-3 слайды) Воспитатель:(4-6 слайды) Ребята, это наш Ханты- Мансийский округ, добраться до хантыйских угодьев нелегко.Принимаем приглашение бабушки и Идэ? На машине нам не проехать, путь проходит через леса, болота. А как мы доберемся до них, вы узнаете выполнив графический диктант (графический диктант «Олень»). Саша, кто у тебя получился (олень),Вика кто поможет тебе добраться до бабушки? садитесь на нарты , поехали. Путь долгий, пока едем «Математическая разминка» на стульях на ковре - посчитайте от 7 до 12, от 10 до 1,от 10 до 20. - назовите соседей числа 3, 6, 8. - упражнение «Найди ошибку» (слайд 7) «Продолжи цепочку». Времена года: лето… (осень, зима, весна) Весенние месяцы: март… (апрель, май) Дни недели: понедельник… (вторник, среда…) Сегодня вторник. Какой день недели будет завтра? Как называется пятый день недели? Сколько всего дней в неделе? Подъехали к реке Обь. Но здесь нет ни моста, ни лодок. Что будем делать? Дети:надо построить лодку или построить мост. Игра с палочками Кюизенера За столом (8-9 слайд) Воспитатель:ребята, у вас на столе лежит карта. Для того, чтобы построить мост нужно измерить ширину реки в том месте, где будет построен мост. (10 клеток) Плиты будем изображать палочками. Условие такое:Нужно брать только по 2 палочки Кюизенера: плиты могут быть разными по размеру и цвету и иметь своё арифметическое значение. Вместе они должны составить число 10. Какие вы взяли? Ответы детей. Вот построили мост и перешли через него. Давайте поиграем.Устроим праздник. Игра называется «Хейро». На стульях около чума. Задачи.Детей встречает бабушка-хантыйка: проходите, гости мои Меня зовут бабушка Манс-нэ, это мой внук Идэ,он тоже как и вы в этом году пойдет в школу. Это наш дом- чум. Мы здесь живем.(10 слайд) (11 слайд) У нас, кроме чума, дальше есть бревенчатый лабаз, который стоит на столбах, чтобы звери и насекомые не смогли залезть и испортить продукты. Дорогие математики, нужна ваша помощь. Решите, пожалуйста, вот такие задачи.Что такое задача, на какие части делится, вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)
(12 слайд) В лабазе хранятся 4 корзинки с брусникой, 3 корзинки с морошкой. Сколько корзинок ягод всего? Какое условие задачи, вопрос, решение, задачи. (13 слайд) 2. Осенью мы собрали с моим внуком Идэ 9 мешков с кедровыми шишками. 2 мешка отправили своим родственникам.Сколько мешков шишек осталось? (14 слайд) 3. По следующей картине попробуйте составить задачи сами. На полке стояли 8 банок варенья с черникой, 4 банки с черникой за зиму съели.Сколько банок варенья осталось? За столами Бабушка:Спасибо, вы мне очень помогли. Расскажи, Идэ, гостям, чем ещё кроме сбора ягод,орехов, занимаются ханты. Идэ: Мы, ханты- ещё умелые охотники. Охотимся на белку, зайца, лису, лося, медведя , чтобы добыть пушнину и мясо. Меха мы продаем, шьем одежду, а мясо едим. Давайте проверим, кто из вас «Самый сообразительный охотник» Кто решит, покажите ответ на карточках). Каждому ребёнку даются карточки с цифрами: 10,3, 9, 2. Воспитатель-бабушка читает задачи: «8 зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку 2 бегут Так сколько же всего по дорожке лесной Торопятся домой зайчишек зимой»? (10) «Вотмедведица идет Двух медвежат своих ведет Сколько здесь всего зверей Сосчитай-ка поскорей» (3) Реши примеры (слайд 15) (16 слайд) Идэ: ханты замечательные рыбаки. А знаете, каким способом мы ловим рыбу? Рыб в озерах и реках очень много: это муксун, язь, щука, карась, окунь. Пальчиковая игра: «Окуни» Пять маленьких окуней Показываем 5 пальчиков.
Нас окуней!” От рыбаков вам такое задание «Составь рыбку», для этого нужно сложить из треугольников фигур рыбку по представлению, кто затрудняется в выполнении задания - по графическому рисунку.
Дорогие ребята, вы мне очень понравились, я дарю вам туесок. (Дает туесок) До свидания,приезжайте летом на лодках. Закройте все глаза: Раз,два, три, четыре, пять –и мы в садике опять. Итог занятия. Воспитатель:давайте посмотрим, что лежит в туеске? Открывает: Что для вас было трудным? Подведение итогов, рефлексия. (звучит музыка ) Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы.
19 марта 2013 в 19:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.